В Ростове прошел проверку новый сервис от Сбербанка - удаленный сурдоперево..
20 июня 2019 в Сбербанке по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова 37 состоялось тестирование работы удаленного сурдопереводчика. Как это работает? При необходимости сотрудник офиса Сбербанка в любой момент может позвонить сурдопереводчику и клиент с нарушением слуха в режиме онлайн по видеосвязи сможет задать все интересующие и получить на них ответы в переводе на русский жестовый язык.
- На сегодняшний момент, если касаться вопросов качества оказываемых услуг, могу заверить – оно хорошее, - отмечает председатель Ростовского РО ВОГ Ирина Баскакова. Жесты несколько разнятся с нашими в регионе, но это не страшно. А если переводчик РЖЯ еще и периодически проходит обучение в самом Сбербанке, это действительно не плохо. Минус в том, что переводчик РЖЯ незнакомый, не всегда глухой может довериться постороннему человеку. В таком случае можно набрать по видео знакомого переводчика, что сейчас и делают.
И в то же время хочу сказать, что в Ростовской области с 2011 года в рамках реализации программы «Доступная среда» создана Диспетчерская служба для глухих Ростовской области. Диспетчер-сурдопереводчик также работает по видеосвязи, что позволяет в кратчайшие сроки , в режиме онлайн передать информацию от глухого к слышащему, записать инвалида в поликлинику, узнать расписание транспорта, заказать ему билет и т.д. Особенно удобно, что связаться с диспетчерской службой можно несколькими способами - по смс, факсу или скайпу, при этом решить свою проблему или получить необходимую информацию граждане с нарушением слуха могут даже не выходя из дома.