"Лесные грамоты" для воспитанников Азовской школы-интерната.
С 1 сентября 2017 года Ростовское РО ВОГ в связи с реализацией гранта «Сказка за сказкой» Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, заключило Соглашение с ГБОУ РО Азовская школа – интернат. Коллектив воспитанников и педагогов активно принимают участие в реализации проекта «Сказка за сказкой». 14 марта 2018 года состоится премьера спектакля «Гуси – лебеди» по мотивам одноимённой сказки, над постановкой которого трудится сейчас коллектив педагогов и воспитанников театра-студии «Маска». В связи с этим ряд мероприятий приурочен к основным этапам данной деятельности. Так, например, в Азовской школе-интернате в 2017 -2018 учебном году, в качестве предварительной работы с 10.01.по 21.01.2018гг. была проведена выставка рисунков-иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» в которой приняло участие 56 детей. Итогом мероприятия было награждение победителей и всех участников конкурса. Так же, состоялся показ концертной программы, в которой зрители увидели отрывки из сказки «Гуси – лебеди».
С 22.01.18 г. по 26.01.18 г. состоялась предметная неделя, которая проходила в форме тематической игры-путешествия по страницам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Все мероприятия недели были построены так, чтобы ребята стали «спасателями», прочувствовали атмосферу сопричастности к спасению Ванюши, которого унесли гуси - лебеди по приказу Бабы – Яги.
Каждый день стал для ребят преодолением всевозможных препятствий, которые чинила Баба-Яга. В первый день «спасатели» встретились со Сказочницей и лесной Кикиморой, сообщившими ребятам об отвратительном поступке Гусей-Лебедей, которые по приказу Бабы-Яги украли Ваню из деревни. Сказочная карта Кикиморы указывала путь к этапам преодоления трудностей в лесу. Пришлось юным «спасателям» разгадывать загадки о лесных животных и их повадках.
При встрече с «Яблонькой» «спасатели» не устрашились звуков природы в виде грозы, ливня и сильного ветра, а только смелее пошли вперёд и снова разгадывали загадки, только уже о насекомых и фруктах. «Пчёлка» помогла им составить новые слова, разгадать кроссворды, составить и прочитать текст-подсказку для преодоления нового испытания Бабы-Яги.
«Речка», «прошумев» своими водами помогла «спасателям» вспомнить названия водоёмов, а в конкурсе загадок об их обитателях, ребята узнали о рыбах и даже смогли их пересчитать в мудрёных стихах. А морские рыбки научили ребят новому танцу.
Очень сложное испытание подготовила Баба-Яга для ребят при встрече с «Печкой» Пришлось ребятам потрудиться, замешивая тесто для пирогов. Тут надо было рассказать «Печке» и какие пирожки ты любишь, и насколько они тебе нравятся. Надо было и сварить вкусный компот, выбирая свежие фрукты из «математической грамматики», подобрать посуду для приготовления того или иного рецепта из загадок. А игра «Съедобное и несъедобное» одновременно и рассмешила «спасателей» и рассказала какими бывают съедобные хлебобулочные изделия. Баба-Яга «запутала» рецепт приготовления вкуснейших пирожков и озадачила ребят, но это только придало силы «спасателям» Ванюши, чтобы его восстановить и объединиться в общем хороводе. Ох и устали же на этом этапе «спасатели», но сколько же было радости, когда после просмотра мультфильма «Гуси-лебеди» на русском жестовом языке, «Печка» угостила ребят своими ароматными воздушными пирогами с яблоками и малиной!
Игра-путешествие в сказку оформлялась на всех этапах в форме ярких познавательных презентаций. Викторины, загадки, текстовые головоломки имели место на каждом этапе «испытаний».
В конце предметной недели была проведена торжественная линейка, на которой были отмечены наиболее активные «спасатели». «Баба-Яга» была удивлена тем, что её «коварные» задания ребята успешно выполнили и всем активным участникам игры вручила «Лесные Грамоты».
Сказочница/ Печка - Останина Е.В. – учитель ритмики,
Кикимора- Тотмина И.В. – учитель-дефектолог
Речка - Десятова О.В, учитель-дефектолог
Щука - Ковалёва Н.Г- учитель-логопед
*задания для ребят подготовили: учителя-дефектологи Васильева Н.В.
Морозова В.М.
*конкурсы и «испытания» разрабатывали учителя-дефектологи Белова Е.В.,
Десятова О.В, Ковалёва Н.Г
*этапы преодоления трудностей готовили учителя-дефектологи Тотмина И.В., Пасечник Л.О., Посева А.В., Останина Е.В.